Среда 3dsMax предлагает нам несколько источников света ИСкорректно работающих со стандартным сканлайн-визуализатором Scanline Default Renderer.

Все они различаются способом излучения света и, что уже вторично, формой отбрасываемой тени. С помощью них можно иммитировать практически любую схему освещения, доступную в реальном мире. Все стандартные ИС доступные в 3dsMax повторяют свойства источников встречающихся в нашей жизни.

В итоге визуализированная сцена станет напоминать рис. Освещение сцены Итак, чтобы трехмерные модели выглядели естественно на визуализированном изображении, их необходимо правильно осветить. Сцена с одним источником Free Directional. Используя их, можно имитировать, например, освещение от электрических ламп, фонарей, свет пламени и др. Lens Effects Эффекты линзы — напоминает эффект, который в реальной жизни получается на изображении при использовании специальных объективов с различными системами линз. В природе источником параллельных лучей является солнце. Перед созданием нового источника света предварительно уменьшите масштаб сцены, чтобы поместить источник на достаточно большом расстоянии от ее объектов. Было бы ошибкой думать, что Default Scanline Renderer DSR это каменный век и везде используются визуализаторы Vray, Mental Ray, Final Render, Brazil и т.

На данный момент в 3dsMax доступны: Target Spot Нацеленный прожекторFree Spot Свободный прожекторTarget Direct Нацеленный прямой ИСFree Direct Свободный прямой ИСOmni ВсенаправленныйSkyLight Свет небесного купола.

Источники mr Area Omni и mr Area Spot, работают корректно лишь с визуализатором Mental Ray. Источник света типа Spot имитирует распространение света сфокусированным пучком. Похожее поведение мы можем наблюдать у прожектора, маяка, фонарика, фар автомобиля и т.

Освещение сцены

Так как испускаемые лучи света расходятся из точки излучения под углом, то и отбрасываемая этим источником тень наращивает площадь по мере отдаления от предмета. Логично предположить, что для имитации солнечного света такой ИС не применим, но хорошо подойдет для искусственных ИС. В редких случаях можно частично иммитировать природные эффекты — например, прохождение солнечных лучей через прорехи в тучах или через листву в лесу Рис.

Источник света типа Direct имитирует распространение параллельных лучей.

3D Studio MAX: первые шаги. Урок Основы освещения сцены | КомпьютерПресс

Свет излучается не с точки, как в случае с ИС Spot, а с плоскости. В природе источником параллельных лучей является солнце.

Стандартные источники света | Autodesk 3dsMax | Проект «Открытые уроки»

Такой источник позволяет отбрасывать тени предметам в виде вытянутых проекций без расширения их при удалении от объекта. Omni излучает свет из точки во всех возможных направлениях. Тени от предметов, подверженных излучению Omni напоминают по форме тени Spot. Это расширяющиеся при удалении от объекта проекции. С помощью Omni мы можем иммтировать свет от свечи, различные ламп, шаровой молнии и т.

Представьте себе гигантский купол над вашей сценой в 3dsMax, с поверхности которого излучается свет. Лучи многократно переотражаются от объектов и в конечном итоге затухают, теряя энергию. Всестороннее освещение с многократными переотражениями.

В итоге мы получаем ровную картину освещения и мягкие тени Рис. Именно так действует Skylight. Такое освещение часто самодостаточно и не требует дополнительных ИС.

Такой метод освещения исключает черные провалы в тенях, а следовательно потерю деталей. Было бы ошибкой думать, что Default Scanline Renderer DSR это каменный век и везде используются визуализаторы Vray, Mental Ray, Final Render, Brazil и т. Вы удивитесь, но очень многие задачи решаются штатным рендерером пакета в случае с 3dsMax это DSR.

Поэтому не стоит думать, что нельзя получить красивого света с помощью стандартного визуализатора и стандартных источников освещения. В конце концов свет ставит художник, а не программа-визуализатор. Открытые уроки Моделирование мяча Подводный мир Создание развёртки Кольцо с круговым орнаментом Параметры vRay-материала Стандартные источники света Настройка теней Микрорельеф Редактор материалов Slate.

Стандартные источники света Автор: Владислав Константинов Среда 3dsMax предлагает нам несколько источников света ИСкорректно работающих со стандартным сканлайн-визуализатором Scanline Default Renderer. Создать любой из этих источников можно следующим образом. Перейти на панель Create Создать. Выбрать категорию Lights Источники Света. В выпадающем списке определить тип источников как Standart Стандартные.

Так что же представляют из себя эти источники? Target Spot и Free Spot Источник света типа Spot имитирует распространение света сфокусированным пучком. Если включено, то у всех ИС в сцене будет один тип теней Тип тени Advanced ray-traced shadows, Area shadows, Ray-traced shadows, Shadow maps Во второй части подробнее про каждый тип Вызывает окно, где можно исключить объекты из зоны влияния ИС.

Например, прохождению через решетку или листву. Для Directional — радиусы в единицах измерения, например в мм. Аспект можно скорректировать с помощью подгруженной карты. Цвет тени Density — плотность тени. Значение 1 - максимальная непрозрачность Вкл. Позволяет добавить эффекты связанные с ИС Удаляет добавленные эффекты Список добавленных эффектов Вызов окна настройки выбранного эффекта.

Смотрите также: